круглосуточно
Оператор:на связи до 1600 мск
Товар был успешно добавлен в вашу корзину
В корзине находится 0 товара. В корзине находится 1 товар.
Совершая покупку, мы не должны забывать о том, что становимся участниками рыночной сделки. Суть её заключается в обмене денежных средств на какой-либо товар, а сама она охраняется законом.
Случается, что после совершения сделки одна из сторон вынуждена предъявить претензию в силу определенных причин или обстоятельств. Претензия может относиться к чему угодно: к самому товару, условиям его продажи или поставки, к хранению или транспортировке, юридическому оформлению и т.д. И именно в этот момент закон встает на правую сторону и позволяет справедливо рассудить двух спорщиков. Иногда спор удается решить быстро и мирно. А иногда тяжбы затягиваются на долгое время и отнимают много не только этого самого времени, но при этом требуют немалых материальных затрат.
В этой статье мы попробуем вместе разобраться в основных юридических аспектах, касающихся покупки мебели в целом и матрасов, в частности. Основным регулятором отношений, возникающих между потребителями и изготовителями (продавцами), является "Закон о защите прав потребителей". Он же устанавливает право потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды.
Обозначим также основные понятия, которые напрямую имеют отношение к обсуждаемой теме. Это такие понятия как: недостаток товара и существенный недостаток товара. Под недостатком товара понимается несоответствие товара обязательным требованиям, условиям или неполноте условий договора, целям использования, образцам или описаниям данного товара. К существенному недостатку относится неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.
Помимо вышеописанных понятий существует ещё две категории: надлежащее и ненадлежащее качество товара. Для каждой из них существует целый ряд статей в "Законе о защите прав потребителей", в которых описаны условия и действия потребителя при возникновении различных ситуаций.
Но прежде чем мы начнем знакомиться с этими статьями, необходимым будет сделать одну очень важную поправку. Дело в том, что существует "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации 19 января 1998 г. №55. В этом перечне присутствует и мебель, к которой относятся матрасы. Соответственно, если изготовленный матрас не имеет недостатков при передаче потребителю и соответствует заявленным характеристикам, то он не может быть возвращен или заменен после покупки.
Если я сомневаюсь в размере матраса, какие допустимые отклонения могут быть
Необходимый размер матраса можно узнать либо в «Паспорте изделия» вашей кровати, либо на ярлыке Вашего старого матраса, либо взять рулетку и провести замер самостоятельно, измерив «ложе» матраса внутри кровати, либо измерив старый матрас от канта до канта.
Напомним, что отклонения в размерах в пределах 1-2 сантиметров не являются браком! Основываясь на ГОСТ 19917-93 и Технические условия
Могу ли я отказаться от матраса после его получения?
В соответствие с п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации."
В соответствии с ГОСТом 19917-93 кровати, матрасы и наматрасники относятся к категории непродовольственных товаров длительного пользования "Мебель для лежания и сидения". На основании Постановления Правительства №55 от 19.01.98г. (в редакции от 01.08.2005г.) кровати, матрасы и наматрасники надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, фасона, расцветки или комплектации. Возврат матраса надлежащего качества возможен по соглашению с продавцом в течение 14 дней, только если матрас не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Однако отказать Вам в обмене и возврате матраса Продавец имеет полное право.
Могу ли я вернуть матрас купленный в интернет- магазине?
В случае, возникновения необходимости возврата товара, приобретенного в интернет магазине, необходимо помнить о следующем:
Если Вы заказали товар в интернет-магазине, но по какой-то причине передумали его покупать, то в любой момент до получения товара Вы имеете право от него отказаться, основываясь на: Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» № 612 от 27.09.2007; Письмо Роспотребнадзора «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом» № 0100/10281-07-32 от 12.10.2007; Письмо Роспотребнадзора «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара» № 0100/2569-05-32 от 08.04.2005.
При этом, покупатель должен возместить продавцу расходы, понесенные в связи с совершением действий по исполнению договора (497 статья ГК РФ). К таким действиям может относиться доставка товаров. Также, потребитель вправе отказаться от товара в течение семи дней после его получения. А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара (статья 26.1. Закона «О защите прав потребителей»).
Могу ли отказаться от заказа, если матрас нестандартный?
Отдельно стоит рассказать о заказе кровати, матраса или наматрасника нестандартного размера.
В соответствии с п.4 ст.26 Закона «О защите прав потребителей», Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
То есть с точки зрения закона при приобретении кровати, матраса или наматрасника нестандартных размеров (или внутреннего наполнения) и надлежащего качества вернуть его будет нельзя независимо от способа приобретения.
Так же необходимо сказать, что требование Продавца внесения 100% предоплаты за «нестандарт» совершенно законно, и призвано обезопасить Продавца от отказа Покупателя приобретать товар, изготовленный по указанным Покупателем размерам.
Какая информация о матрасе должна быть при его получении?
В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» Информация о матрасе в обязательном порядке должна содержать:
Какая официальная гарантия на матрасы?
Гарантия на матрасы осуществляется на основании ГОСТ 1997-93, по которому обязательный минимальный гарантийный срок на матрасы составляет 18 месяцев со дня покупки.
Некоторые производители дают гарантию на свои изделия с большим сроком, нежели, предусмотрено ГОСТ. Имеют ли право они это делать? Несомненно! Так как это не запрещено законом. Но давайте посмотрим на это с другой стороны. 18 месяцев вполне достаточный срок для того, чтобы выявить у изделия производственный брак. В большинстве случаев брака проблема проявится сразу же после начала эксплуатации матраса.
Для того чтобы матрас прослужил долго и не доставлял неудобств, следует правильно и грамотно его эксплуатировать. Нарушение правил эксплуатации изделий приведет к скорому износу изделия и производитель, руководствуясь этим, не станет выполнять свои гарантийные обязательства.
Могу ли я отказаться от матраса, если я обнаружила брак при получении?
Если при получении матраса Покупатель обнаружил брак (например, разорванную ткань матраса или вылезающую наружу металлическую пружину), то в этом случае он вправе отказаться от получения бракованного матраса с составлением Акта об отказе принятия бракованного матраса с обязательным указанием на конкретный брак. Если деньги за матрас уплачены, то можно написать заявление о замене матраса на матрас надлежащего качества, либо о возврате денежных средств, уплаченных за матрас.
Если матрас в течении гарантийного срока оказался бракованным. Какие мои действия?
Возврат матраса возможен в течение всего срока гарантии, а если гарантия не установлена или закончилась, то в течение 18 месяцев с момента передачи матраса.
Можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, образованные в результате продажи Вам некачественного (бракованного) матраса, при условии подтверждения факта несения таких убытков.
Если матрас был куплен в кредит, то Вам возвращаются уплаченные за него деньги, а также возмещается плата за предоставление кредита; если на момент предъявления требования матрас стоит дороже, чем его покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах. Если продавец не согласен возвращать деньги за некачественный матрас, он обязан принять матрас ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. Следует добавить, что матрас входит в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. Наличие запаха не считается производственным дефектом – он выветривается за 2-4 недели при периодическом проветривании помещения. Для ускорения процесса ортопедический матрас можно пропылесосить.
Если у меня на матрас возникла аллергия что делать, могу ли я поменять матрас?
До приобретения матраса необходимо обратиться к врачам аллергологу или иммунологу для определения Вашей индивидуальной предрасположенности к аллергии. Аллергия может быть на матрас. А может на порошок стиральный или освежитель воздуха, на гель для душа или синтетическую одежду, на пыль домашнюю или библиотечную, на пылесосную ещё бывает. Аллергия на всё, что угодно может быть. А поскольку матрас надлежащего качества относится к категории товаров, обмену и возврату не подлежащих, вернуть его по причине аллергической реакции на его компоненты нельзя.
Статья 18
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Статья 21
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Статья 26.1
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Принимая во внимание всё выше написанное, товар необходимо тщательно проверять во время передачи. Это касается и комплектности заказа, и внешнего вида изделий. Если при приемке товара никаких недостатков не обнаружено, необходимо поставить подпись в товарной или товарно-транспортной накладной. Это и будет являться подтверждением передачи товара и отсутствия претензий.
Интернет-магазин "InRoom" уважительно относится к потребителям и соблюдает Закон, и в случае возникновения обоснованной претензии готов действовать в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с целью обеспечения прав потребителя.